Навеяно постом.

У меня почему-то отложилось в воспоминаниях, что в конце начальной школы мы уже учились решать системы из двух линейных уравнений. И я этим даже хвастал перед иностранцами. Но теперь у меня возникли сомнения на этот счет. То ли программа изменилась, то ли я сапог, но теперь дети проходят линейные уравнения в седьмом классе. В принципе, это логично. Если ты умеешь решать линейный уравнения, то следующим шагом было бы научиться решать квадратные уравнения, а это означало бы, что уже в пятом классе я бы решал и их. А что остальные шесть лет делать с алгеброй уже не так понятно. Не переходить же от квадратных уравнений сразу к понятию предела и производной (хотя дети, может, легко это воспринимают)? Там, конечно, еще есть алгебраические тождества и тригонометрия, но как-то не растягивается это на три года.

С другой стороны, может, программа действительно изменилась в сторону упрощения. В интернете, например, есть какая-то программа для третьего класса, где дети до сих учат таблицу умножения. А некоторые лучше вообще не читать. Например, выдержка:
читать дальше

Этому математика должна учить в первую очередь и только потом

читать дальше

Там было ещё несколько результатов посередине, занимающих промежуточное положение по степени адекватности.