Интересно, как стать умным? Я достаточно часто задаюсь этим вопросом. Иногда я представляю, как я стою у доски, один в аудитории, утром, когда красное солнце немного слепит в окне и справа и белые меловые записи кажутся желтоватыми, и вырисовываю различные формулы. Но такие мысли всегда далеки от правды. Пример:

Я и Сарма - единственные люди у нас в группе, которые делают курсач по ТАУ. Вообще, честно говоря, я узнал о ТАУ за этот месяц больше, чем за предыдущий год, благодаря этому курсачу. Проблемы кажутся ужасно мутными и абстрактными, пока не начнешь их конкретно решать. Поэтому нужно больше применять идеи на практике, а не читать все больше книг. Я был в некотором состоянии эйфории от того, как постепенно, равномерно, методично выполняется работа, которая как, ни странно, оказалась достаточно творческой и необычной. Многие вещи мы не искали в книгах (потому что там их просто нет), а искали сами. А если не могли сами решить, то шли к Сердобе.

Так вот мы дошли до пятого пункта: исследование нелинейных САР. Тут упорно стали появляться парадоксы, которые оказались связаны, в основном, с незнанием маткада) Сначала у меня был какой-то прилив сил, я быстренько прочесал всё задание, нашел автоколебания методом Гольдфарба и Михайлова. И потом расслабился, считая, что задание выполнил правильно. А у Сармы все получался какой-то косяк, сравнивая результаты, он подметил, что я в своей системе не приравнял характеристический полином к нулю. Но, в принципе, результат был правильным, на это указывали другие признаки. Потом я заметил, маленькую подпись под g(a), а именно a>b. Правда, значения этому не придал и решил потом перепроверить, если будет время. Через пару дней, благополучно забив на все это дело, я захожу в асю, и мне сразу приходит куча сообщений: "Ура, я понял!", "Всё сошлось" - и он мне присылает файл в котором действительно, практически всё ПРАВИЛЬНО. Я минут двадцать пытался найти серьезную ошибку, но там были лишь мелкие недочеты. А как оказалось условие a>b, оказалось решающим) Мне так обидно было, ппц) А все потому, что, проснувшийся во мне снобизм, затмил мелкие недочеты в курсовой. А отсюда, следовательно два вывода:

1. Нельзя возвышать себя ни над чем. Нужно иметь надличностное понимание вещей.

2. Нужно всегда активно участвовать в обсуждении, обмениваться знаниями. Может курсач Бесчастного хорош и курсач Сармы хорош, но курсач Бесчастного-Сармы - явно лучше их обоих)