Махнёмся жизнями?)
Блин, вот я вляпался!
Задача моего научного руководителя идет очень тяжело. Он настоящий тяжеловес и работать с ним непросто. Поэтому мне иногда помогает иметь другую задачку, над которой можно было бы поработать и подумать, когда что-то не получается. Сейчас мы закрываем проект с Сашей и у меня такой задачки больше нет. По крайней мере чего-то такого конкретного и реализуемого, потому что абстрактных сложный задач можно напридумывать целый вагон, а такого, что действительно под силу, сейчас нет. И я поговорил с одним из его бывших учеников, который работает в Париже. Он мне сказал, что ок, но попозже, и пока нет смысла рассказывать моему науч. руку, потому что конкретной задачи нет. Через некоторое время он мне предложил пару задач, и мы выбрали одну. Я должен был поехать в Париж на следующей неделе, они мне уже купили билеты. Сегодня я пошел к своему науч. руку поговорить о науке и сказать, что через неделю я уезжаю.
Когда я начал разговор про другую задачу он категорично его завернул обратно. Я понял, что никто с ним так и не поговорил, он не знал! Сказал, что сейчас не время, что сейчас нужно работать над этой. Что если я сейчас начну работать над другими проектами, то этот никогда не закончу. Я этого как-то не ожидал, потому что обычно он спокойно отпускает своих учеников в свободное плавание. Я так удивился, что не набрался даже смелости сказать, что у меня уже билеты на руках. Ему, конечно, виднее. Наверное, у меня дела совсем плохи, если он меня так толкает. В итоге я написал его бывшим ученикам всё как есть, и это полный трандец, конечно. Такой облом. Надо было не слушать никого и сначала обсудить все со всеми участниками процесса. Они мне ещё не ответили, но стратегически это был неверный ход. Понятно, что я не могу ослушаться науч. рука. Это было бы абсолютной тупостью, он намного умнее и опытнее из всех людей, с кем я работал. С другой стороны, его бывшие ученики -- это хороший шанс получить постдок и, может быть, фиксированную позицию. Некоторое время шел налаженный поток, т.к. Франция поднимала расходы на науку и образование, и людей на постоянные позиции брали даже с пятью статьями (настоящий скандал, на самом деле). Многие из нашей группы так там и остались. Иначе по временным позициям можно скитаться целую вечность, меняя каждыe два года страну или континент пребывания.
Задача моего научного руководителя идет очень тяжело. Он настоящий тяжеловес и работать с ним непросто. Поэтому мне иногда помогает иметь другую задачку, над которой можно было бы поработать и подумать, когда что-то не получается. Сейчас мы закрываем проект с Сашей и у меня такой задачки больше нет. По крайней мере чего-то такого конкретного и реализуемого, потому что абстрактных сложный задач можно напридумывать целый вагон, а такого, что действительно под силу, сейчас нет. И я поговорил с одним из его бывших учеников, который работает в Париже. Он мне сказал, что ок, но попозже, и пока нет смысла рассказывать моему науч. руку, потому что конкретной задачи нет. Через некоторое время он мне предложил пару задач, и мы выбрали одну. Я должен был поехать в Париж на следующей неделе, они мне уже купили билеты. Сегодня я пошел к своему науч. руку поговорить о науке и сказать, что через неделю я уезжаю.
Когда я начал разговор про другую задачу он категорично его завернул обратно. Я понял, что никто с ним так и не поговорил, он не знал! Сказал, что сейчас не время, что сейчас нужно работать над этой. Что если я сейчас начну работать над другими проектами, то этот никогда не закончу. Я этого как-то не ожидал, потому что обычно он спокойно отпускает своих учеников в свободное плавание. Я так удивился, что не набрался даже смелости сказать, что у меня уже билеты на руках. Ему, конечно, виднее. Наверное, у меня дела совсем плохи, если он меня так толкает. В итоге я написал его бывшим ученикам всё как есть, и это полный трандец, конечно. Такой облом. Надо было не слушать никого и сначала обсудить все со всеми участниками процесса. Они мне ещё не ответили, но стратегически это был неверный ход. Понятно, что я не могу ослушаться науч. рука. Это было бы абсолютной тупостью, он намного умнее и опытнее из всех людей, с кем я работал. С другой стороны, его бывшие ученики -- это хороший шанс получить постдок и, может быть, фиксированную позицию. Некоторое время шел налаженный поток, т.к. Франция поднимала расходы на науку и образование, и людей на постоянные позиции брали даже с пятью статьями (настоящий скандал, на самом деле). Многие из нашей группы так там и остались. Иначе по временным позициям можно скитаться целую вечность, меняя каждыe два года страну или континент пребывания.
Связи и перспективы важны, конечно, но толку от них, если не будет базы, к которой их применять - PhD.
Я думаю, надо настраиваться на то, что не дела так плохи, что даже мягкий научный руководитель вдруг стал жестким, а просто для больших задач нужен большой ступор и большая сосредоточенность. Отвлекаться тоже можно, но только с той частотой, которая дает мозгу накопить потенциал для новых идей, а не с той, которая избавляет от мучений непосильно тяжелой работы.
С Францией действительно все становится хуже и хуже, но если нет цели работать в Париже, то получить постоянное место еще пока реально. В Италии наоборот, остаться практически нереально. Для нужно не просто быть хорошим математиком или работать как конь, но и то, и другое одновремнно.
А с французским всё нормально? Потому что для них очень хороший французский очень важен.
Русскому действительно чуть-чуть легче, чем, например, британцу. Скорее из-за родственного менталитета и (в вашем круге общения) хорошей русской математической школы, чем из-за истории минувших веков. Но я не думаю, что эта разница значительна.