15:53

Махнёмся жизнями?)
Блин, вот я вляпался!

Задача моего научного руководителя идет очень тяжело. Он настоящий тяжеловес и работать с ним непросто. Поэтому мне иногда помогает иметь другую задачку, над которой можно было бы поработать и подумать, когда что-то не получается. Сейчас мы закрываем проект с Сашей и у меня такой задачки больше нет. По крайней мере чего-то такого конкретного и реализуемого, потому что абстрактных сложный задач можно напридумывать целый вагон, а такого, что действительно под силу, сейчас нет. И я поговорил с одним из его бывших учеников, который работает в Париже. Он мне сказал, что ок, но попозже, и пока нет смысла рассказывать моему науч. руку, потому что конкретной задачи нет. Через некоторое время он мне предложил пару задач, и мы выбрали одну. Я должен был поехать в Париж на следующей неделе, они мне уже купили билеты. Сегодня я пошел к своему науч. руку поговорить о науке и сказать, что через неделю я уезжаю.

Когда я начал разговор про другую задачу он категорично его завернул обратно. Я понял, что никто с ним так и не поговорил, он не знал! Сказал, что сейчас не время, что сейчас нужно работать над этой. Что если я сейчас начну работать над другими проектами, то этот никогда не закончу. Я этого как-то не ожидал, потому что обычно он спокойно отпускает своих учеников в свободное плавание. Я так удивился, что не набрался даже смелости сказать, что у меня уже билеты на руках. Ему, конечно, виднее. Наверное, у меня дела совсем плохи, если он меня так толкает. В итоге я написал его бывшим ученикам всё как есть, и это полный трандец, конечно. Такой облом. Надо было не слушать никого и сначала обсудить все со всеми участниками процесса. Они мне ещё не ответили, но стратегически это был неверный ход. Понятно, что я не могу ослушаться науч. рука. Это было бы абсолютной тупостью, он намного умнее и опытнее из всех людей, с кем я работал. С другой стороны, его бывшие ученики -- это хороший шанс получить постдок и, может быть, фиксированную позицию. Некоторое время шел налаженный поток, т.к. Франция поднимала расходы на науку и образование, и людей на постоянные позиции брали даже с пятью статьями (настоящий скандал, на самом деле). Многие из нашей группы так там и остались. Иначе по временным позициям можно скитаться целую вечность, меняя каждыe два года страну или континент пребывания.

Комментарии
03.07.2016 в 01:37

Не факт, что во Франции так и останется раздолье. Бюджет на науку сильно режут.
Связи и перспективы важны, конечно, но толку от них, если не будет базы, к которой их применять - PhD.
Я думаю, надо настраиваться на то, что не дела так плохи, что даже мягкий научный руководитель вдруг стал жестким, а просто для больших задач нужен большой ступор и большая сосредоточенность. Отвлекаться тоже можно, но только с той частотой, которая дает мозгу накопить потенциал для новых идей, а не с той, которая избавляет от мучений непосильно тяжелой работы.
03.07.2016 в 01:55

Махнёмся жизнями?)
Я согласен со всем, кроме того что база -- это полученная степень. Часто бывает наоборот, что требование цельности диссертации сковывает. Я бы хотел научиться разным вещам за время моей аспирантуры и поработать немного в ширь в эти годы, а не вглубь, чтобы лучше представлять что такое математика и как взаимодействуют различные её части. Закрыть какие-то пробелы, которые у меня есть. Но с другой стороны, мне кажется, что у моего научного руководителя больше опыта в этих делах. Через него уже много людей прошло. Было бы глупо не прислушаться к его мнению.

С Францией действительно все становится хуже и хуже, но если нет цели работать в Париже, то получить постоянное место еще пока реально. В Италии наоборот, остаться практически нереально. Для нужно не просто быть хорошим математиком или работать как конь, но и то, и другое одновремнно.
03.07.2016 в 21:55

Да, вширь тоже важно. Долго, но важно :) Мне кажется, люди, которые по-быстрому получают PhD за два года и сваливают, упускают какой-то опыт, который сложно получить где-либо еще.

А с французским всё нормально? Потому что для них очень хороший французский очень важен.
03.07.2016 в 23:14

Махнёмся жизнями?)
Нет, французский я знаю совсем чуть-чуть) И мне рассказывали, что все семинары французов на французском, даже если половина слушателей его не знает.
04.07.2016 в 00:19

just normal, тогда, если ориентироваться на Францию, надо заранее что-то с этим делать. Курсов на английском почти никому не дают. И если во многих странах, как, например, в Италии, иностранца, который старается говорить на местном языке, будут в общем целом поощрять и поддерживать, то во Франции терпения к плохому французскому гораздо, гораздо меньше.
04.07.2016 в 09:42

Махнёмся жизнями?)
Мой науч. рук. будет весь следующий год во Франции, поэтому я буду туда регулярно ездить и нарабатывать какую-то практику. Но я слышал, что ещё зависит откуда родом плохой француз =) Мне рассказывали, что к нам они относятся благосклонно, т.к. в нашей литературе постоянно мелькал французский в оригинале. Но пока рано загадывать, у меня еще два года здесь. Может быть надо вообще другой язык учить.
04.07.2016 в 20:49

Не знаю. Иностранцы места получают, поэтому не буду говорить, что такого не бывает. Но очень тянет. ))
Русскому действительно чуть-чуть легче, чем, например, британцу. Скорее из-за родственного менталитета и (в вашем круге общения) хорошей русской математической школы, чем из-за истории минувших веков. Но я не думаю, что эта разница значительна.
05.07.2016 в 10:06

Махнёмся жизнями?)
Может быть. Мне, возможно, предстоит это узнать. А может и нет)
05.07.2016 в 15:52

За короткие поездки ничего особо не испытаешь, все культурные и цивилизованные, могут арабов, например, ненавидеть, но в лицо ничего не скажут, будут вести себя прилично. Какие-то тонкости можно уловить только со временем, когда появляются более личные контакты и накапливается больше опыта. По крайней мере, для меня так)
05.07.2016 в 17:29

Махнёмся жизнями?)
А ты живешь сейчас во Франции?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail